Page 11 - 7_8_11
P. 11
Юные журналисты – газете «Радость» 11

Франции Жиль де Робьен. Недавно

Мнение психологаон предложил провести эксперимен-

тальное введение школьной формы в
отдельных государственных школах.

нВ России школьная форма была
На вопросы о школьной форме от- Термин «дресс-код»
вечает психолог В. А. Крылова. (англ. dress code –

«Давайте задумаемся, почему так
введена в 1834 году, когда был принят много споров вокруг школьной фор-
закон, утвердивший отдельный вид мы? Кто-то считает ее необходимым кодекс одежды) изначально
гражданских мундиров: к ним относи- дисциплинирующим аспектом учебы, возник в Великобритании,
но быстро распространился
лись также гимназические и студен- кто-то думает, что она убивает инди- по всему миру. Используется
ческие костюмы. В это же время нача- видуальность. Нужно помнить, что все для обозначения правил
лось развитие женского образования, люди разные. Одним удобно “быть в
в связи с чем потребовалась учени- форме”, другим более комфортно, ког-
ческая форма и для девочек. Первый да одежда подчеркивает их индивиду-
наряд учениц представлял собой шер- альность. в выборе одежды,
стяное платье коричневого цвета дли- которая должна указывать
В психологии принято учитывать,
ной ниже колена, украшенное белым что поведение человека, его взгляды
воротничком и манжетами. В ХХ веке на вещи зависят от его пола, возраста на принадлежность
женская форма практически не изме- и индивидуальности. Зачастую глав- человека к определенной
профессиональной группе.
нила своего облика. ные противники униформы – старше-
Интересно отметить, что после Рево- классники. Они воспринимают ее как
люции 1917 года школьную форму отме- ограничение свободы, оскорбление
нили, посчитав ее «буржуазным изли- индивидуальности и ущемление прав.
шеством». В послевоенном 1949  году Но, как правило, повзрослевшие и по- ния одежды. Что бы мы ни носили в
она появилась вновь. Теперь школьная умневшие тинейджеры начинают пони- школе, в жизни взрослого человека по-
форма символизировала не высокий мать необходимость школьной формы. нятие “дресс-код” играет важную роль.
социальный статус, как до Революции, Если человек приходит устраиваться
а, наоборот, равенство всех сословий. на работу в шортах или в рваных джин-
После распада Советского Союза в сах, шансов на успех у него никаких.
школах отказались от ношения обяза- Таким образом, разрешая школьникам
тельной формы. Теперь каждое учеб- появляться на уроках “в чем попало”,
ное заведение России само решает, мы разрушаем у них понятие о том, как
вводить ли форму. Многие элитные гим- правильно одеваться.
назии и школы заказывают разработку У нас нет единой школьной формы,
и пошив школьной формы известным благодаря чему у учеников появляется
домам мод. Сегодня школьная форма возможность проявить свою индиви-
вновь становится показателем прести- дуальность и вкус, но необходимо де-
жа и избранности. Но, несмотря на это, лать это в рамках дресс-кода. Вместе с
далеко не все согласны на ее введение. классным руководителем можно обсу-
Возможно, корень проблемы находится дить возможные варианты одежды для
в области психологии. посещения школы. Можно устроить
конкурс на лучший школьный костюм –
ведь это уже творческий процесс, а не
“уравниловка”.
Если школа все-таки введет фор-
му, то очень важно, чтобы ребята при-
няли участие в обсуждении образцов
школьной формы. А для творческих
С младшими классами дело обсто- личностей, которым нравится свобод-
ит иначе. Ученики начальной школы, ный стиль внешнего самовыражения,
особенно первоклашки, с удовольс- можно оставить один день для посе-
твием носят форму. Начиная посещать щения школы в “своей” одежде, как,
уроки, они приобретают социально- например, в некоторых офисах – “не-
вПравильный выборзначимый статус не просто ребенка,

а школьника, и, надевая форму, пере-
полняются гордостью от мысли: “Я те-
перь хожу в школу, я большой”.

Так какой же должна быть одежда
для школы: строгой и безликой или яр-
формальная пятница”».
Встречают человека по одежке.

Поэтому внешний вид – это ваша ви-
кой и немного дерзкой, позволяющей зитная карточка. Решение, что надеть
ученику самовыразиться? в школу, за вами. Главное – сделать
Форма дисциплинирует и мобили- правильный выбор.
зует школьников. Сложно заниматься О стиле и моде говорили и будут
делом в том же, в чем ты отдыхаешь говорить всегда, но есть непререкае-
или развлекаешься. Кроме того, на мые истины, с которыми трудно пос-
школьных собраниях звучит важная порить.
мысль: ученики с детства должны вос-
М. ХУТИЕВА,

принять определенные правила ноше- учащаяся ГБОУ СОШ №1244

РАДОСТЬ № 7–8 (209–210) 2011
   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16