Page 6 - 12_14
P. 6
6 Памятные даты

Последний день Помпеи

Певица Анна Петрова в тюрьме, в заплаканных глазах на- В середине 1840-х годов в Петер-
нее опере Джованни Пачини. Буду- дежда и безумие… бурге гастролировала знаменитая По-
чи не только прекрасной певицей, но лина Виардо. Слушая однажды арию
и замечательной драматической актри- На другом известном портрете из «Стабат Матер» Перголези (мать
сой, Джудитта Паста сумела создать кисти Карла Брюллова изображена скорбящая стояла у креста, где сын
яркий образ страдающей матери, ли- русская певица Анна Яковлевна Во- распят), Брюллов был поражен тем, как
шившейся своих детей. Рассказывают, робьева, в замужестве Петрова – вы- преобразилась эта женщина, запев. Он
что, слушая Паста, Брюллов плакал. Он дающееся контральто. Глинка говорил, сделал тогда рисунок Виардо: грациоз-
запечатлел великую певицу в образе что она – драгоценность, которую надо ная фигурка, изящная линия стройной
Анны Болейн – безвинно оклеветанной беречь. Но, увы, русская опера находи- шеи, руки с нежными цветами, при-
жены короля Генриха VIII. На портрете лась в своем Отечестве в положении жатые к груди, непринужденность и
Джудитта Паста изображена в тяже- падчерицы. Директор театра С. А. Геде- величие.
лом бархатном платье. Анна Болейн онов кричал на приму, как на девчонку;
грозил за малейшую провинность вы- Полина Виардо
четом жалованья. Как часто после три-
умфального спектакля она стояла под
дождем или снегом в ожидании случай-
ного извозчика.

Вот как описывает Брюллов свою
первую встречу с Воробьевой-Петро-
вой: «В тот вечер лицо ее сияло каким-
то вдохновением. Попросили ее спеть.
Слушая ее, я был в восторге. Вот как
я напишу ее: я представляю Друиду,
играющую на семиструнной арфе. Зву-
ки, издаваемые ею, я изображу в виде
лучей, выходящих из арфы». Но напи-
сал Брюллов Воробьеву совсем по-ино-
му. С портрета смотрит на нас милая,
изящная, хрупкая женщина. Мадонн
Рафаэля часто называют поющими,
имея в виду мягкие плавные контуры
образа. И к певицам Брюллова подхо-
дит это определение.

РАДОСТЬ № 12 • 2014
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11