Page 3 - We_100000_2
P. 3
Форум молодежных инноваций 3
Создадим музей,
cэкоэлнеокмтирмоэнергию!

ГОУ СОШ № 727

Я уже не в первый раз принимаю учас- ный музей; само здание Речного вокзала, Илья КАЛАЧЕВ,
тие в выставке научно-технического связанное с историей строительства канала
творчества молодежи: в прошлом имени Москвы. Авианосец, по нашему мне- ученик 6 класса
году представлял работу «Свет будущего». нию, может стать в музейном комплексе не
В этом году участвую вместе с моими дру- только центральным экспонатом, но и дейс- лыбель российской авиации (КБ Сухого, Ми-
зьями Никитой Рагуткиным из 7 «А» класса твующим музеем. В его отсеках можно будет кояна и Гуревича, Ильюшина, НПО Лавочки-
и Серафимом Литваком из 6 «Б» класса. Мы разместить экспозиции: история создания на); судьба экраноплана в России.
представляем работу «Современная морская канала им. Москвы, здания Речного вокзала
авиация в условиях Москвы», которую созда- и Северного речного порта; история морской Вы спросите: «Почему авиация и музей?»
вали с начала 2010–2011 учебного года. авиации; морская авиация в годы Великой Потому что в нашей школе работает музей-
Отечественной войны; Северный округ – ко- ный комплекс, включающий три музея. Один
Мы сделали макет «Северного речно- из музеев называется «Крылья Победы» и
го вокзала» и современного авианесущего посвящен развитию авиации. Еще у нас ор-
крейсера. Цель проекта – разработать в ганизовано школьное конструкторское бюро
черте Москвы музей, рассказывающий о «Крылья», заседания которого мы с друзья-
значении Северного округа столицы в разви- ми никогда не пропускаем, потому что очень
тии авиации всей страны. Место музейного любим конструировать.
комплекса выбрано не случайно. Ведь на Се-
верном Речном вокзале уже есть начальная
экспозиция: экраноплан, связанный с именем
знаменитого конструктора П. Г. Кузнецова;
подводная лодка, где размещается воен-

Хорошо, что в этом году форум проходил в ного освещения в дневное время суток, можно
МАИ – ведь именно в этот институт я хочу получить мощность, достаточную для:
Дмитрий КЛИНОВСКИЙ, поступать после школы. На этот раз я ре-
шил отойти от моей основной темы авиа- • п оддержания круглогодично темпера-
ученик 9 класса ции и сделал проектную работу по энерго-
сбережению. По-моему, на фоне роста цен турного режима не ниже +18С;
Я давно занимаюсь в школьном конс- на энергоносители и услуги ЖКХ, а также
трукторском бюро «Крылья». Мне и вреда, который наносит энергетическая де- • о беспечения полива и дренажа в авто-
раньше приходилось участвовать ятельность человека природе, выбранная
в конкурсах и выставках научно-техничес- мною тема оказалась очень актуальной. матическом режиме;
кого творчества учеников района, округа,
города и даже занимать призовые места. Точкой приложения стало наше школьное • обеспечения освещения в темное время
здание. Школа нуждается в большом коли-
www.souo-mos.ru честве электроэнергии. Для наиболее рацио- суток и вентиляции.
нального использования школьных средств я Для функционирования и поддержания
начал разрабатывать проект, в основе кото- режима в оранжерее используются автома-
рого лежит принцип использования энергии тические системы управления с датчиками
солнечного света, ее накопления и преобразо- влажности, освещенности, температуры. Они
вания в другие виды энергии с максимальной позволят максимально сократить участие
эффективностью для нужд школы. Решил человека и использовать эти системы с наи-
начать со школьной оранжереи. Проведя не- большей отдачей. В итоге мы получаем эконо-
обходимые теоретические расчеты, убедился мию всех ресурсов, необходимых для функци-
что, используя часть площади поверхности онирования оранжереи.
крыши оранжереи, не загораживая естествен- Работая над макетом, я понял, как мало
еще знаю, и что осуществление моего про-
екта требует знаний в разных областях науки
и техники. В ближайших планах – привлечь к
задуманному моих друзей и сделать макет
действующим.
   1   2   3   4   5   6   7   8