Page 4 - 4_11
P. 4
4 Я на этой земле родился

СтдивсаеовочсбмереертлножаогнлоевоеисеегвткосеХавлвпео,ирртмкипаоасрзтгтдаонон,зоардвисджонкаиазеВмлкс,ооотапгсмовкртратиноезаростдрзженыьнжмиеьвсекеоатс,аюетвтП.оавбеаннПжнсаонхривроаазлогнезод—нид,Пинситяиааабкмсиеокхсомосусгпво.мпоарерснрааеатндзздиоивсняяати,нмкниоиоеврго,а
ПрапздрПнаизадкснхиаков -Слово«пасха»–древнееврейское,

в переводе на русский язык означает

С«переход», «прохождение». Праз-
Христиане довольно рано, еще в
первые века существования христиан-
ских общин, начали праздновать свою,
дник этот был установлен древними новую, Пасху, как праздник воскре-
иудеями в память об исходе иудеев из сения Иисуса Христа.
Египта и избавлении от рабства. Празднику Пасхе предшествует
В языческие времена был культ семинедельный Великий пост.
страдающего и воскресающего Бога, Верующие в это время стараются
так древние наши предки пытались делать добрые дела. Это время
объяснить чудесное весеннее пробуж- духовного и телесного очищения
дение, воскресение природы, чудо про- путем покаяния, благотворитель-
растания мертвого зерна. А народные ности и отказа от мясной и молочной
гулянья (качели, хороводы, игры, пляс- пищи, от вина и курения.
ки, посвященные Солнцу) сохранились Шестая неделя Великого поста
с древних времен. завершается праздником, который в
народе называют Вербным воскре-
А. Маковский. Пасхальный стол. 1916 г.

сеньем. Этот праздник непосред-
ственно предшествует Пасхе и оз-
начает торжественный вход Иисуса ят в этот праздник верующие в храме,
Христа в Иерусалим. Христос в сопро- как бы встречая грядущего Бога. Вер-
вождении своих учеников-апостолов ба, освященная в церкви, считается
приехал на кротком осле праздновать народом целебной. В избе ее ставят в
иудейскую пасху. святой угол. Ее почки используют для
В России праздник Входа Гос- лечения от разных болезней. Прутьями
подня в Иерусалим издавна при- вербы хлещут скотину, приговаривая:
нято встречать вербой. Ярко-пур- «Господь благослови и здоровьем
пурные ветки вербы ранее других награди!» А иногда просто: «Благо-
деревьев в средней русской по- слови тебя Господи и будь здорова».
лосе пробуждаются к новой жизни. В Вербное воскресенье проводи-
Она одевается в белые пушистые лись богатые шумные базары – на-
комочки и тем как бы заявляет, чиналась подготовка к Пасхе.
что наша северная природа ско- Грандиозные вербные базары,
ро наградит всех живущих например, в Москве про-
Б. Кустодиев. на Земле новыми благами водились сначала на Крас-
Пасхальный обряд жизни. С пучками вербы и ной площади, а затем на
(Христосование). 1916 г. зажженными свечами сто- Девичьем поле (в районе

РАДОСТЬ № 4 (206) 2011
   1   2   3   4   5   6   7   8   9