Page 2 - 4_11
P. 2
2 Московский конкурс

«Волршаедбонсотйнлыиерзыв»уки

В 2011 году музыкальная общественность отмечает два значительных

юбилея: 120 лет со дня рождения С. С. Прокофьева и 105-летие

Д. Д. Шостаковича. Этим знаменательным датам посвятили

свой совместный проект Государственный центральный Музей

музыкальной культуры им. М. И. Глинки и Музыкально-хоровая школа

«Радость». Организованный ими Московский городской конкурс юных

музыкантов-исполнителей «Волшебная лира» стартовал в декабре
Мминувшего года и завершился в первых числах апреля. Недавно

были подведены итоги состязания: проигравших нет!

Музей музыкальной культуры им. убеждены, что участие в проекте по-
М. И. Глинки, пользующийся заслу- могло ребятам расширить кругозор,
женным авторитетом в музыкальном дало возможность прикоснуться к пре-
и научном мире, и Музыкально-хоро- красному и получить заряд вдохнове-
вая школа «Радость», ведущее уч- ния для новых творческих достижений.
реждение столицы в области музы- Концепция «Волшебной лиры»
кально-эстетического воспитания, принципиально отлична от условий
задумали конкурс «Волшебная прочих состязаний юных музыкантов-
лира» с целью привлечения вни- исполнителей. «Участие в конкурсе –
мания школьников к музыкальному всегда большой стресс для ребенка.
искусству. Организаторы конкурса Если он выступит неудачно и не полу-
чит награды, это может нанести ему
психологическую травму и надолго
лишить веры в себя, – объясняет Анна
Юрьевна Николаева – заслуженный
работник культуры РФ, заведующая
отделом ГЦММК им. М. И. Глинки «Му-
зей-квартира А. Б. Гольденвейзера»,
педагог-консультант Международного
союза музыкальных деятелей, член
жюри конкурса в номинации «Фор-
тепиано». – Но на “Волшебной лире”
поощрение должны были получить
все юные исполнители без исклю-
чения. На церемонии награждения
грамоты за участие вручались пре-
жде званий лауреатов: “и послед-
ние стали первыми”. Ведь главной
нашей целью было поощрить детей к
будущим победам. И чем ниже место
занял ребенок сегодня, тем больший
импульс к творческому росту он полу-
чил. Мы хотим, чтобы юные музыканты
поняли как можно раньше, насколько
важную миссию они выполняют: они –
посредники между композитором и

РАДОСТЬ № 4 (206) 2011
   1   2   3   4   5   6   7