Page 9 - 11_12_09
P. 9
2010-й – Год учителя 9

«Учитель!»

Лучше слова в мире нет!

Звучит красивая мелодия. ***
Ведущий: Мы начинаем наш разговор о музыке. Если б не было учителя,
1-я девочка: Чего о ней говорить-то! Подумаешь, му- То и не было б, наверное,
зыка. Это каждый может. Ни поэта, ни мыслителя,
2-я девочка: Нет, музыка так не рождается. Музыка Ни Шекспира, ни Коперника.
должна исходить из нашего сердца и пробуждать наши И поныне бы, наверное,
чувства к Прекрасному. Я очень люблю музыку. Но я еще Если б не было учителя,
только учусь и очень стараюсь понять язык музыки. (Де- Неоткрытые Америки
вочка подходжит к роялю и начинает играть. В это вре- Оставались неоткрытыми.
мя открывается дверь и входит Учитель, подходит к ро- И не быть бы нам Икарами,
ялю и молча слушает.) Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
В исполнении Насти Чариковой звучит пьеса Крылья выращены не были.
«Звездная ночь» Александра Гречанинова Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Учитель: То, что я услышал сейчас, удивило и трону- Потому нам очень дорого
ло меня до глубины души. Много лет я учу людей, я ста- Имя нашего учителя!
раюсь передать им все знания, которыми обладаю,
поделиться секретами музыкального искусства, которые № 11–12 2009 г.
скопил за годы упорного труда. Много было у меня уче-
ников, некоторых я теперь уже и не помню – тех, кото-
рым музыка была неинтересна, но были те, кто оставил
след в моей душе и даже кто обогатил меня, – ведь
встречая каждый раз ученика, встречаешься с чудом –
познанием новой души!

1-я девочка: А меня вы можете научить?
Учитель: Постараюсь. Я составил для себя свод пра-
вил. Назвал скромно «Советы юным музыкантам»*. Я хо-
тел передать им свой опыт.
Итак начнем...
(Учитель показывает некоторые упражнения на роя-
ле, 1-я девочка слушает учителя невнимательно.)
• Развитие слуха – это самое важное. Старайся
с юных лет распознавать тональности и отдельные
звуки. Колокол, оконное стекло, кукушка – прислу-
шайся, какие звуки они издают.
•Играй усердно гаммы и другие упражнения для
пальцев. Есть много людей, которые полагают, что
этим все и достигается, которые до глубокой ста-
рости ежедневно проводят многие часы за техни-
ческими упражнениями. Это приблизительно то же
самое, что ежедневно произносить азбуку и старать-
ся делать это все быстрее и быстрее. Употребляй
свое время с большей пользой.

В исполнении Оли Спиридоновой звучит
«Этюд» К. Черни

•Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя
слушает.

В исполнении Иры Бахтуриной звучит
«Романс» Р. Глиэра

* Использованы фрагменты из «Советов юным
музыкантам» Р. Шумана

Радость
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14