Page 11 - 11_12_09
P. 11
2010-й – Год учителя 11

– Не понимаю, почему он так нечувствителен ко всем лой толпы. Все модное становится со временем не-
этим излияниям восторга? Он все время смотрит вверх... модным, и если ты до старости будешь модничать,
Я во что бы то ни стало узнаю, что его там привлекает. из тебя получится фат, которого никто не уважает

Идя к выходу, критик нашел объяснение загадочного • Прислушивайся внимательно ко всем народным
поведения музыканта: на самом верхнем балконе сидел песням – это сокровищница прекраснейших мело-
старый учитель-музыкант и смотрел через перила на сво- дий; они откроют тебе глаза на характер различных
его юного ученика. Наклоняя голову и улыбаясь, он как народов.
бы говорил: «Ты играешь очень хорошо, мой мальчик,
продолжай!» В исполнении Егора и Елизаветы Стуковниных звучит
старинная французская песенка. Аккомпанирует педагог
И скрипач играл и играл, не обращая внимания на то,
как eго принимали слушатели. Взор его был устремлен Ольга Викторовна Евстратова
только вверх. Он играл только для того, чтобы угодить
своему учителю, наставнику, приемному отцу. • Музыка без мелодии – не музыка. Где бы ты ни
раскрыл Баха, Моцарта, Бетховена, ты увидишь ты-
В исполнении педагога школы Ольги Витальевны сячу различных мелодических видов…
Борзенковой и ее ученицы Юли Сахановой звучит пьеса
В исполнении Василисы Кастрикиной звучит
«Мишка с куклой пляшут полечку» «Сладкая греза» П. Чайковского

•Старайся играть легкие пьесы хорошо и красиво; • Высоко чти старое, но иди с открытым серд-
это лучше, чем посредственно исполнять трудные цем также и навстречу новому. Не относись с пре-
дубеждением к незнакомым тебе именам.
•Старайся петь с листа без помощи инструмен-
та; тонкость твоего слуха будет от этого все время В исполнении Фирузы Халидовой звучит
возрастать. Если же у тебя хороший голос, не мед- «Кавалерийская» Д. Кабалевского
ли ни минуты и развивай его; рассматривай это как
прекраснейший дар, которым тебя наделило небо. В исполении Саши Максимовой звучит песенка
«Я на солнышке лежу» Г. Гладкова
В исполнении Насти Вороновой звучит «Memory»
Л. Уэббера, аккомпанирует педагог •Если ты подбираешь на рояле маленькие мело-
Галина Ростиславовна Бойко дии, это очень мило, но если они являются сами по
себе, не за инструментом, то радуйся еще больше
• Ты должен настолько себя развить, чтобы по- – значит в тебе пробуждается внутреннее музыкаль-
нимать музыку, читая ее глазами ное сознание. Пальцы должны выполнять то, чего
хочет голова, но не наоборот
• Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто
тебя слушает •Начиная сочинять, проделай все мысленно.
Только когда вещь совершенно готова, попробуй
• Играй всегда так, словно тебя слушает мас- сыграть ее на инструменте. Если твоя музыка вы-
тер. лилась из души, если ты ее прочувствовал, – она
так же подействует и на других.
В исполнении Николь Элиевой звучит «Танец»
В исполении Александра Земячковский звучит пьеса
• Постепенно знакомься со всеми самыми зна- собственного сочинения «Испанский танец»
чительными произведениями всех значительных ма-
стеров 1-я девочка: Наконец-то я осознала, что жизнь не-
возможна без музыки, теперь я стану по другому отно-
•Играй усердно фуги больших мастеров, особен- ситься к Музыке.
но Иоганна Себастьяна Баха. «Хорошо темпериро-
ванный клавир» должен быть твоим хлебом насущ- Ведущий: У всех нас был Учитель. Порой мы не за-
ным. Тогда ты безусловно станешь основательным мечаем, как изменил он нашу жизнь, только накопив
музыкантом. жизненный опыт, оглядываясь и анализируя прошедшее,
все чаще на память приходит – мой Первый Учитель…
В исполнении педагога школы Валерии Анатольевны
Балыбердиной звучит Прелюдия До-мажор И. С. Баха

• Не обольщайся успехом, который часто завое-
вывают так называемые большие виртуозы. Одоб-
рение художников пусть будет для тебя ценнее це-

Радость № 11–12 2009 г.
   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16