Page 3 - # 12 (269) 2019
P. 3
Ðîæäåñòâî Õðèñòîâî 3
Ðîæäåñòâåíñêèé áàçàð.
Àëåêñàíäð Áó÷êóðè
Ïîêëîíåíèå âîëõâîâ.
Ãðèãîðèé Ãàãàðèí
Богу за хороший урожай. В канун Рож-
дества этот сноп сжигался.
Чтобы привлечь добрые переме-
ны в свою жизнь, в предрождествен-
ское время люди покупали дорогие
вещи, новую одежду и обувь.
Ñî÷åëüíèê Ðîæäåñòâî. Ñòåïàí Êîëåñíèêîâ вается сцена рождения младенца
Иисуса и некоторые другие библейские
День перед Рождеством называ- тают пророчества о Рождестве. Такая истории. В одних регионах предпо-
ется сочельник. Это слово происхо- молитва бывает всего дважды в год – читали кукольный вертеп, в других
дит от названия блюда, которое тра- на Рождество и Пасху. А около полу- роли исполняли актеры. Для крестьян
диционно готовилось в этот день в ночи начинается утреня. театр был в диковинку, поэтому они
крестьянских семьях – сочива. За- называли актеров «ряжеными». А для
варивалась каша, обычно из сеченой Âåðòåï, êîëÿäà è ïîäàðêè кукольных вертепов действовало одно
пшеницы или ячменя, отсюда и на- строгое правило: нельзя было делать
звание. В кашу добавлялись мед, Одна из главных рождественских куклу Богородицы и Иисуса, их заме-
мак, орехи и другие сладости. Еди- традиций пришла в Россию из Евро- няли освященными иконами.
ного рецепта нет, в каждом селении пы. Речь идет о вертепе – театральном
сочиво готовили по-своему. представлении, в котором разыгры-
Ужин в канун Рождества было
принято делать постным. На стол ста-
вились, в основном, каши, соленья и
грибы. Совсем по-другому накрывал-
ся стол на Рождество. В этот праздник
было принято есть мясо. С мясной
начинкой делалась и традиционная
выпечка – калачи, кулебяки, блины и
расстегаи. На рождественском столе
должно было стоять двенадцать блюд.
В канун Рождества в храмах слу-
жат Всенощное бдение с Великим
повечерием, на котором поют и чи-
Ïîäãîòîâêà ê Ðîæäåñòâó. Âåðòåï.
Ñåðãåé Äîñåêèí Èâàí Ãîðîá÷óê
ƘƈƌƖƙƚƤ ȴ 12 • 2019 Во время представления часто
исполнялись песни – колядки. Слова
этих песен почти полностью соответ-
ствовали евангельским текстам, а
музыка была народной. В некоторых
регионах России колядование стало
целым обрядом – его еще называли
«славлением». Суть обряда заклю-
чалась в том, чтобы прийти к своему
соседу или знакомому и с песней
известить, что родился Спаситель.