Page 4 - # 10 (260) 2018
P. 4
4 Ïðîãðàììà «Ïîþò äåòè Ìîñêâû»
Ñ ëþáÿùèìè дети Москвы». Концерт, состоявший-
âîñïèòàííèêàìè ся 20 октября в Большом зале Кон-
серватории, одновременно стал му-
зиторов, песни народов мира. Для минаю с радостным светлым чув- зыкальным приношением памяти
исполнительского стиля хора харак- ством, – делился воспоминаниями Владислава Соколова и своеобраз-
терны эстрадная “броскость” в соче- выдающийся хоровой деятель Борис ным «путеводителем» по его компо-
тании с тонкостью и отточенностью Тевлин. – Он учил пониманию музы- зиторскому творчеству.
исполнения. Это – необычный хор, ки, разной по стилю. Надо было ви-
звучащий как одно целое». деть, с какой жадностью мы впиты- В исполнении московских коллек-
вали каждое его замечание, с каким тивов прозвучали знаменитые обра-
Ó÷èòåëü вниманием относились к его слову, ботки Владислава Соколова русских
ñ áîëüøîé áóêâû взгляду. Он был чуток, внимателен, народных песен: «Ты повянь, повянь,
тактичен; ясно ощущалось, что хор бурь-погодушка», «Здравствуй, го-
ó а протяжении всей жизни Вла- для него источник радости». стья-зима», «Лен зеленой» и другие.
дислав Соколов работал в Мо- Украшением концерта стали перело-
сковской консерватории. Он Ïàìÿòè Ìàñòåðà жения для детского хора фортепианных
радостно учил всему, что знал и что миниатюр. С некоторыми из них свя-
умел. Он был прирожденным Учителем í начение деятельности Владис- заны интересные истории.
с большой буквы и с радостью делил- лава Соколова для истории
ся своими знаниями и умениями. Свою русского хорового искусства Например, появление хоровых транс-
теорию и методику Владислав Ген- трудно переоценить. Очень важно крипций трех пьес из фортепианной
надьевич систематизировал в ценней- поэтому, чтобы с творчеством выда- сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с
шем педагогическом труде – «Работа ющегося хормейстера были знакомы выставки» – «Прогулки», «Старого зам-
с хором». Эта замечательная книга и юные участники Программы «Поют ка» и «Богатырских ворот» – связано
сегодня является настольной для
начинающих хормейстеров. Íà ñöåíå – Êîíöåðòíûé õîð «Ðàäîñòü» Âûñòóïàåò Ñòàðøèé õîð
êàïåëëû ìàëü÷èêîâ «Îðëÿòà»
Владислав Соколов стал доб-
рым наставником для сотен сту- с историей Центра «Радость». Владис-
дентов. Все они вспоминают о лав Соколов сделал эти обработки
нем с теплотой и любовью. «В ре- по прос ьбе Татьяны Ж д ановой,
петиционной работе с хором руководившей тогда еще молодой
Владислав Геннадьевич не при-
бегал к длительным объяснени- хоровой студией. Студия дав-
ям, – вспоминал ученик Соколо- но выросла, у нее появился
ва, руководитель Смешанного свой народный оркестр.
хора Московского педагогиче- И 20 октября музыка Мусорг-
ского колледжа № 7 «Маросей- ского прозвучала в испол-
ка» Владимир Самарин. – Обла- нении хора «Возрождение».
дая удивительно мягкими и
точными дирижерскими руками, И участникам, и слушате-
Владислав Геннадьевич застав- лям в этот вечер запомнились
лял подчиняться своему видению и выступления взрослых кол-
музыкального образа. Дополни- лективов. Яркие программы
тельное воздействие на певцов из обработок и сочинений Вла-
оказывали глубокие и строгие дислава Соколова представи-
глаза Владислава Геннадьеви- ли Академический мужской
ча, которые будто проникали хор Национального исследо-
в души и сердца поющих». вательского ядерного универ-
ситета «МИФИ» и Камерный
«Для нас Соколов был лич- хор Московской государствен-
ностью легендарной, хоровым ной консерватории имени
кумиром. Его репетиции я вспо- П. И. Чайковского. Музыка, к
которой прикасался Владислав
Соколов, вечна. Тем осенним
вечером она зажгла огоньки
вдохновения в душах сотен
московских школьников.
Т. МИХАЙЛОВА
ƘƈƌƖƙƚƤ ȴ 10 • 2018