Page 3 - # 10 (260) 2018
P. 3

Ïðîãðàììà «Ïîþò äåòè Ìîñêâû»                                                                        3

Äóõîâíûå èñòîêè                           Êîíöåðò, ïîñâÿùåííûé Âëàäèñëàâó Ñîêîëîâó, â Áîëüøîì çàëå
                                                Ìîñêîâñêîé êîíñåðâàòîðèè èìåíè Ï.È. ×àéêîâñêîãî
èладислав Соколов родился 15 де-
        кабря 1908 года в Рыбинске в се-   Ñëóøàòåëåé ïðèâåòñòâóåò ïðîäîëæàòåëü     Õîðîâàÿ
        мье священника. «Мое воспита-         äåëà Â. Ñîêîëîâà â åãî ðîäíîì ãîðîäå  «âèçèòíàÿ êàðòî÷êà»
ние с малых лет шло буквально                        Ðûáèíñêå Ñ. À. Øåñòåðèêîâ
в стенах Церкви», – рассказывал впо-                                                è1956 году было решено организовать
следствии Владислав Геннадиевич.          перед любым хором вызывало энту-                молодежный профессиональный
Уже в шесть лет он начал петь в цер-      зиазм у певцов». Не случайно Вла-               хор, который представлял Россию
ковном хоре, а в семь уже знал, что       дислав Геннадиевич был постоянным         на международных мероприятиях.
станет церковным дирижером.               дирижером больших сводных хоров.          Совершенно закономерным и есте-
                                          Однажды в Эстонии он блестяще             ственным стало назначение Владисла-
      Окончив среднюю школу и за          провел выступление многотысячного         ва Соколова на пост художественного
один год пройдя полный курс школы         детского хора без единой репетиции:       руководителя нового коллектива.
музыкальной, в 1926 году Соколов          все послушно следовали за его вол-
поступил на фортепианный факуль-          шебной рукой!                                  Хор объединил 80 человек; в основ-
тет Московского музыкального тех-                                                   ном в него вошли участники молодежных
никума имени А.Н. Скрябина, а в                Владислав Соколов стал легендой      фестивалей. Профессор Владимир
1932 году стал студентом дирижер-         молодежного хорового движения. На-        Живов, позднее работавший в коллек-
ско-хорового факультета московской        чиная с послевоенного времени, глав-      тиве хормейстером, писал в одной из
консерватории.                            ными событиями хоровой жизни были         газетных статей: «Московский хор
                                          Всемирные фестивали молодежи и
      Одновременно с учебой Соколов       студентов. Соколов, возглавляя раз-             Ìîëîäåæíûé õîð ïîä óïðàâëåíèåì
начал работать с хоровыми коллекти-       личные хоровые коллективы, пред-                          Â. Ñîêîëîâà, 1956 ãîä
вами. Его невероятное педагогическое      ставлял на них нашу страну. Увлечен-
дарование проявилось с первых дней        но и радостно студенты исполняли          отличается от всех существующих
руководства детским хором Институ-        песни Исаака Дунаевского, Василия         своей молодостью, что накладывает
та художественного воспитания. Ре-        Соловьева-Седова, Никиты Богослов-        отпечаток и на внешний вид хора, и на
бята не только быстро освоили музы-       ского – о Родине, о войне и о возвра-     особый характер его звучания».
кальную грамоту и азы хорового            щении к мирной жизни. Жизнерадост-
пения – в их звучании и исполнитель-      ность и задушевность этих песен                Владислав Соколов сам создал
ском стиле чувствовалось глубокое         неизменно находили отклик в сердцах       репертуар для нового коллектива.
уважение и любовь к музыке.               слушателей и исполнителей.                Уже в первых концертных програм-
                                                                                    мах зазвучали знаменитые старин-
      Также Соколов работал и со взрос-        Выступления хоров под руковод-       ные русские вальсы в обработке
лыми хоровыми коллективами, со            ством Соколова быстро стали эталон-       Соколова: «На сопках Манчжурии»,
студенческими хорами. Именно рабо-        ными для всех участников фестиваля,       «Амурские волны». Публика и кри-
та с молодежью стала главным делом        и вскоре Владислав Геннадиевич начал      тики были в восторге. Газеты пестре-
жизни Владислава Геннадиевича.            работу в качестве председателя жюри       ли хвалебными отзывами: «Как ни-
                                          этого масштабного молодежного фо-         какому другому, этому хору удаются
«Õàðèçìà» çíà÷èò                          рума, и эта работа продолжалась на        эффектные хоровые миниатюры,
«áëàãîñëîâåíèå»                           протяжении нескольких десятилетий.        произведения современных компо-

«ăто был подлинный артист на
          сцене, на хоровой репетиции,
          в учебном классе и просто
в жизни. Когда Владислав Геннадие-
вич шел по улице, сразу было видно:
вот идет артист! – вспоминает учени-
ца Соколова, профессор Академии
хорового искусства Вера Сафонова. –
Личности Владислава Геннадиевича
была присуща подлинная харизма-
тичность; напомню, что в переводе с
греческого слово “харизма” означает
“благословение”. Одно его появление

          Âëàäèñëàâ Ñîêîëîâ
         çà ðàáîòîé â ñòóäèè

ƘƈƌƖƙƚƤ ȴ 10 • 2018
   1   2   3   4   5   6   7   8