Page 11 - 12_13
P. 11
Памятные даты 11

му Беласко в текст двухактной оперы Забавные истории
под названием «Мадам Баттерфляй»
(«Госпожа Бабочка»). В опере Пуччини «Чио-Чио-сан»
есть эпизод, в котором Шарплес,
Однако сочинение «Мадам Бат- обращаясь к сыну мадам Баттерф-
терфляй» затянулось на длительный ляй, спрашивает: «Милый, как зовут
срок  – Пуччини приходилось часто тебя?»

Пуччини и его новое хобби В одном из украинских театров
роль ребенка – без слов – исполнял
ездить на репетиции и спектакли сво- сын костюмерши. И вот однажды шут-
их опер в разные города Италии и за ники из театра сказали мальчику:
границу. А к прежним его хобби – охо-
те и рыбалке – добавилась еще одна – Дядя обращается к тебе с воп-
страсть: он приобрел автомобиль и росом, и ты должен ему ответить.
стал заправским гонщиком. Опасное Только нужно сказать громко, чтобы
увлечение закончилось печально – в тебя все услышали.
феврале 1903 года, в самый разгар
работы над новой партитурой, компози- Юное создание блестяще спра-
тор попал в аварию и сломал себе ногу. вилось с новой ролью. Когда на
очередном представлении Шарплес
задал ему традиционный вопрос,
мальчик, набрав побольше воздуха,
звонко крикнул: «Алеша!» Успех был
феноменальный!

«Турандот», сказка о китайской
принцессе, стала «лебединой песней»
композитора. Этой работе не суждено
было завершиться. В самый разгар со-
чинения у Пуччини обострилась давняя
болезнь горла, переросшая в рак. Хотя
врачи скрывали от него этот страшный

Афиша 1899 года

Лебединая песня

С годами стареющему маэстро все
труднее давался выбор оперных сюже-
тов. Чутье подсказывало ему, что необ-
ходимо искать новые, нехоженые пути,
а материальная обеспеченность позво-
ляла знаменитому композитору не спе-
шить с созданием очередных опусов.

И в последние годы жизни Пуччини
достигает новых непревзойденных вер-
шин – он пишет оперы «Джанни Скик-
ки» и «Турандот». Любовная тема пре-
жних шедевров сменяется сатирой и
красочной фантастикой.

ККааллллаасс вв ««ТТооссккее»» В. Сарду и Дж. Пуччини

В конце 1903 года партитура была ППааммяяттнниикк ДДжжааккооммоо ППууччччииннии диагноз, он чувствовал приближение
готова, и 17 февраля 1904 года «Мадам ппеерреедд ддооммоомм,, ггддее оонн ррооддииллссяя трагического исхода.
Баттерфляй» увидела свет рампы те-
атра «Ла Скала». На этот раз премьера Осенью 1924 года опера была за-
прошла без успеха. В зале раздавались кончена лишь в набросках. Смертельно
свистки, а отклики прессы выражали больной Пуччини лихорадочно рабо-
полное разочарование. Пуччини сде- тал над оркестровкой. Лечение снача-
лал вторую редакцию, и обновленная ла принесло некоторое облегчение,
опера, поставленная в мае 1904 года но улучшение оказалось временным.
в театре Брешии, завоевала полное 29 ноября наступил роковой финал, и
признание. великого музыканта не стало. Но его
оперы, простые истории о любви, про-
РАДОСТЬ № 12 • 2013 должают жить на театральных сценах
всего мира.

Т. НИЖЕБОЙЧЕНКО
   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16