Page 5 - 1_12
P. 5
Радость – не цель, а образ жизни 5

Илья Заболотнов, прекрасные рисунки; кто-то высказал- кву, и девочка сказала, что ей кажется,
ся в прозе, написав эссе, а кто-то, как, будто задумчивая, немного печальная
14 лет, жалейка и свирель, например, юные органисты Арсений и мелодия пьесы словно повествует о
педагог А. В. Целковский. Всеволод Балыбердины, избрал на- героях того далекого и очень важного
А. В. Румянцев. Фрагмент из Сюиты учный подход, и получились настоящие для нас всех сражения. Идею внучки
для духовых инструментов музыковедческие работы. подхватил дедушка. Он сочинил стихот-
ворение на музыку пьесы, и Andantino
Заиграй-ка, мой рожок, «Это самое замечательное усло- превратилось в литературно-музакаль-
Заиграй-ка звончато! вие, – комментирует педагог МХШ «Ра- ную композицию. Помимо флейты, Со-
Школьный отзовись звонок дость» по классу флейты Ольга Вла- фья занимается еще вокалом в классе
Веселым колокольчиком! димировна Дедюхина. – Такой подход педагога Людмилы Ивановны Асла-
“с разных сторон” к работе над музы- новой, и совместными усилиями мы
Пусть трубят повсюду трубы, кальным произведением учит малень- подготовили интересный номер: Софья
Звучит пусть музыка сейчас! кого музыканта концентрироваться на пела два куплета песни на стихи дедуш-
С тридцатым школьным юбилеем содержании исполняемых пьес и очень ки, затем играла на флейте.
Сердечно поздравляю вас! расширяет кругозор.
Иосиф Фридман,
Пусть в глазах только радость сияет! Из моего класса в конкурсе приня-
Вдохновение вмиг окрыляет ло участие десять учеников. Я даже не дедушка С. Волковой
И несет к музыкальным вершинам предполагала, что дети с таким азар-
И к победам, трудом одержимым! том станут сочинять стихи и что тема- Софья Волкова,
тика Битвы под Москвой сплотит ребят
«Здесь музыка звучит, и их родителей в настоящие творчес- 9 лет, флейта, педагог О. В. Дедюхина.
и вдохновенье…» кие союзы, – продолжает Ольга Вла- А. И. Хачатурян. Andantino
димировна. – Например, девятилетняя
Юбилейный тридцатый сезон про- Софья Волкова готовила к конкурсу К 70-ЛЕТИЮ БИТВЫ ПОД МОСКВОЙ
шел особо торжественно еще и потому, Andantino А. И. Хачатуряна. Мы разго- В снежном поле у реки
что был посвящен очень важной для варивали с ней о войне, о Битве за Мос- Холод гложет до костей.
каждого жителя столицы дате – 70-ле- Здесь пехотные полки
тию Битвы за Москву. Тема Великой Ждут непрошенных гостей.
Отечественной войны нашла живой
отклик у ребят и пробудила волну вос- Наши деды и отцы
поминаний у их родителей, дедушек и Не склонили головы.
бабушек – война оставила свой след Знали павшие бойцы:
в истории практически каждой семьи. Нет России без Москвы.
Воспоминания фронтовиков, альбо-
мы с пожелтевшими фотографиями, Помнит Родина сынов,
старые письма и события военных лет Что в полях погребены.
будто оживали в звуках музыкальных Нет державы без основ –
произведений, разучиваемых ребята- Нет без памяти страны.
ми для конкурсного прослушивания.
Другая моя ученица Виолетта Але-
Но подготовить программу было шанова привлекла к участию в конкур-
недостаточно. Для участия в конкурсе се папу. Тема Великой Отечественной
«Дорогая моя столица!..» нужно было войны так тронула его, что он, по про-
еще сочинить стихотворение или про- фессии зубной врач, ощутил в себе по-
иллюстрировать прозой исполняемые этический дар и написал замечатель-
произведения или нарисовать картин- ное стихотворение».
ку. Все участники подошли к выполне-
нию этого условия творчески. Многие «К сожалению, современные дети
сочинили хорошие стихи и сделали мало знают о Великой Отечественной
войне. Мы как педагоги должны зна-

РАДОСТЬ № 1 (215) 2012
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10