Page 4 - 1_2_10
P. 4
4 Навстречу 65-летию Великой Победы

и восхищен стойкостью, мужеством советских воинов как Но верно и то, что у нашей Победы – женское лицо.
мужчин, так и женщин, шедших на смерть во имя Роди- С самого своего начала она творилась матерями: война
ны, своего народа. без воинов не бывает, а они – рожденные женщинами
дети. Матери отдавали их ради Победы. Любой ценой,
Я только раз видала рукопашный, даже в невыносимых муках, но надо было победить. Ка-
Раз наяву. И тысячу – во сне. кой же силой духа надо было обладать, чтобы созна-
Кто говорит, что на войне не страшно, тельно благословить идущих на смерть! Кровных род-
Тот ничего не знает о войне. ных, любимых оторвать от сердца и проститься с ними
Это строки из стихотворения Юлии Друниной. Гово- раз и навсегда!
рят, пишут, что у войны – не женское лицо. Спору нет.
Война противоречит всей женской сути. Женщина дает Но все знали, что жить, думать о себе, о детях, о
жизнь, оберегает; война же калечит и убивает. простом человеческом счастье можно только непоко-
ренными, не рабами. Этой силой убежденности и дер-
жалась многострадальная женская душа, до краев пе-
реполненная любовью и ненавистью: любовью – к
Родине, мужу, детям; ненавистью – к врагам.

Те же чувства вели женщин на фронт. Никогда еще
на протяжении всей истории человечества не участво-
вало столько женщин в схватке с врагом. И какие же
нужны слова, чтобы описать их подвиг! Ведь они, как и
мужчины, в студеную зиму преодолевали болота, реки,
спали на сырой земле и снегу, участвовали в боях, ока-
зывали помощь раненым, стреляли из винтовок, ходили
в разведку, прокладывали связь, закладывали мины, хо-
дили в рукопашный. А сколько их осталось на поле боя…
Они не вернулись, не вышли замуж, не родили детей. А
что они оставили в наследство? Говорят, что никто, ни-
когда и никому не передавал счастье по наследству. А
Родина? Уметь бороться за нее, отстоять в беде и пе-
редать независимой новому поколению – разве это не
счастье?!

Победа над собой

Анастасия Морозова, 9 класс ГОУ гимназии № 201
Учитель: Лариса Васильевна Новикова

Мне – пятнадцать лет. Ребята моего возраста знают Конечно, как любой из нас, Зоя чувствовала страх.
о войне по рассказам ветеранов, по фильмам и книгам. Конечно, она очень хотела жить.
Я думаю, что это не так уж и много. А хотелось бы боль-
шего. Но она сделала то, что должна была сделать, и даже
больше, чем должна была. Это была ее победа над со-
Размышляя о событиях Великой Отечественной, я бой.
чаще всего вспоминаю слова: победа, мужество, герой,
героизм. А что такое героизм? Подвиг Зои представляется мне ярким всполохом
мужества во мраке, окутавшем далекую заснеженную
Первый образ, который возникает в памяти, – это деревню, оккупированную фашистами.
образ Зои Космодемьянской. Я учусь в ее школе. Мы
все знаем это имя и гордимся им. Она – Герой Советс- А бывает героизм тихий, незаметный, каждодневный.
кого Союза. В 41-м Зоя совершила подвиг и погибла. В
чем же заключался ее героизм? Ведь она погибла, не
успев убить десятки фашистов, не успев заслонить со-
бой командира от вражеской пули. А ту конюшню в де-
ревне Петрищево, которую собиралась уничтожить, она
не успела даже поджечь. За что фашисты не один день
мучили Зою? Какие такие военные тайны могла знать
18-летняя девочка, недавняя школьница, ради которых
ее нужно было пытать несколько дней? Зачем они это
делали?!

Чтобы сломить Зою! А в ее лице – сломить мужество
и волю к победе русского человека.

Но она осталась несломленной. Надо только вдумать-
ся в последние слова этой девушки, обращенные к мес-
тным жителям: «Мне не страшно умирать, товарищи!
Это счастье – умереть за свой народ!» Зоя перед ли-
цом врага сохранила достоинство, честь, свою и своей
Родины. Именно в этом, я считаю, и состоит ее героизм.

Радость № 1–2 2010 г.
   1   2   3   4   5   6   7   8   9