Page 7 - 1_2_09
P. 7
Радость – не цель, а образ жизни... 7

Хор «Улыбка» Хор «Колокольчик»
(художественный руководитель – Почетный (художественный руководитель – Снежана Данилова)
работник образования РФ Ирина Караванская)
доточенные папы. Многим из них дома объяснили, что Киселева. И, конечно, с нетерпением ожидаемый все-
для древних греков означало слово «ахоремус». Дес- ми «Русский чай» Виктора Голикова – сочине-
кать, не умеешь петь в хоре, значит – необразо- ние, произведшее фурор во время гастроль-
ванный. И вот те, кому объяснили, пытаются вос- ных поездок Концертного хора.
полнить, хотя бы в теории, досадные пробелы Дополняют программу произведения из
образования… музыки XIX века, полные песенной лири-
Открывает праздник выступление Концер- ки и мелодической красоты: «Ave Maria»
тного хора – коллектив выходит на сцену с Ц. Кюи и «Мелодия» А. Дворжака.
песней Ивара Арсеева «Что такое радость?» Несмотря на то что концерт объединяет
Это девиз школы и ее творческое кредо. выступления почти всех коллективов и под-
разделений школы, видно, что он не утом-
«Радость» приветствует друзей! ляет даже самых маленьких слушателей.
Слишком не похожи друг на друга концертные
Программа выступления Концертного номера и слишком много в них необычного. Чего
хора одновременно представляет собою только стоит загадочная «Песня птиц», написанная
презентацию дружеского союза «Радости» с учащейся класса композиции Анастасией Аляпки-
московскими композиторами. Вслед за Иваром
Арсеевым «на поклон» выходит Валерий Калистратов. ной и исполненная инструментальным квинтетом вос-
Публика аплодирует только что исполненной русской на- питанников школы. Гусли, флейта, фортепиано, домра,
родной песне «Ах ты, зимушка-зима» в обработке ком- ударные, – сами по себе инструменты любопытные, а
позитора. еще в такой «компании»!..

Александра Жарова коллектив приветствует испол- Концертная драматургия
нением фрагментов его «Хорового триптиха» – проник-
новенной, скорбной «Лебедушки» и задиристой «Скомо- Выступление хора «Радуга» оказывается ни чем иным
рошины». как музыкально-сценическим действием: здесь и ори-
гинальное инструментальное сопровождение флейты в
Затем следуют «Ночь тиха» и «Вселенная, весели- ансамбле с таинственным глюкеншпилем, и участие хо-
ся» – две части из «Рождественской сюиты» Анатолия реографического ансамбля «Феерия»…

Хор «Радуга» Кроме того, чувствуется, что с каждым номером темп
(художественный руководитель – Почетный концерта возрастает – он движется к какой-то пока толь-
работник образования РФ Екатерина Дунаева) ко предугадываемой кульминации.

Вот ансамбль скрипачей, исполняющий задорную
пьесу А. Гаврилова «Хорошее настроение». Вот сюита
русских народных песен – развернутое и тоже движу-
щееся по нарастающей представление четырех фольк-
лорных ансамблей школы, от которого в памяти оста-
ются яркие картины красочных «киноварных» костюмов,
павлово-посадских платков и зажигательных народных
песен с гиканьем и ритмичным топотом каблучков. Вот
знаменитые «Валенки» в виртуозном, зажигательном ис-
полнении ансамбля педагогов народно-оркестрового от-
дела, в школьной среде получившем негласное назва-
ние «Анюта».

Вот, наконец, на сцену выходит полный состав оркес-
тра русских народных инструментов – звучит «Танец с саб-
лями» А. Хачатуряна, а затем «Славянский танец № 2»
А. Дворжака. Сцена продолжает заполняться – к оркестру

Радость № 1–2 2009 г.
   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12