Page 2 - We_100000_25
P. 2
2 5 îêòÿáðÿ – Äåíü ó÷èòåëÿ

Слово об Учителе
Настоящий учитель. Какие качества должен совмещать в себе че-
ловек, выбравший одну из самых нужных и важных профессий ВСЕВОЛОД БАЛЫБЕРДИН
на Земле? ГБОУ СОШ № 1251 К.1
Конечно, в первую очередь это должен быть человек увлеченный.
Увлеченный наукой, увлеченный работой с детьми, увлеченный… 11 КЛАСС
любовью к жизни. Не может равнодушный человек быть хорошим учи-
телем, ведь ему надо передать любовь к своему предмету ученикам, зажечь в них
искорку познания. К тому же он должен постоянно совершенствоваться. Ведь в некото-
рых областях знания, например, в астрономии, наука идет буквально семимильными ша-
гами вперед. И может оказаться, что ученик будет знать больше учителя. Значит, учитель
должен быть классным профессионалом!
Все ученики разные. Есть среди них и ленивые умом, есть невнимательные. Есть категория
другая – так называемые отличники, которым в реальности нет дела до изучаемого предмета – для
них важна лишь высокая оценка, которую они хотят получить. Все это должен учитывать настоящий
педагог. Он должен уметь рассказывать о своем предмете так, чтобы дома ученику захотелось лиш-
ний раз заглянуть в учебник, а может быть, и залезть в справочник. А еще учитель должен быть тон-
ким психологом, ведь психологическая разница между учащимися 5-х и 11-х классов огромна – и в
смысле накопления знаний, и в смысле познания жизненных ценностей.
Вообще, мы проводим в школе очень важную часть нашей жизни – отрочество, юность.
Возникает много вопросов, касающихся взаимоотношений со сверстниками, с окружающими
людьми. Процесс взросления идет порой трудно. И опять к нам на помощь приходит учитель –
вовремя поможет советом, подскажет, а иногда и просто внимательно посмотрит сочувственным
взглядом – а ты все равно получаешь психологическую поддержку.
Нашему классу повезло – мы встретили настоящего учителя. Это Татьяна Александровна
Вторушина. Она ведет в нашем классе уроки русского языка и литературы. Добрая, отзывчивая,
понимающая, справедливая, с чувством юмора. На уроках у Татьяны Александровны всегда ин-
тересно, царит творческая, раскрепощенная атмосфера, но не в смысле отсутствия дисциплины.
Учащиеся спокойно могут обсуждать что-либо, высказывать свое мнение, дискутировать, – без
боязни того, что собственная точка зрения не будет принята учителем. Предмет «Литература», даже
если мы изучаем творчество писателей и поэтов, живших, скажем, веке в XVII–XVIII, воспринимает-
ся нами не как что-то рутинное, отжившее. Сквозь призму литературы наша учительница проводит
аналогии с современном миром…
В общем, чем больше я учусь и чем старше становлюсь, понимаю,
учитель – самая трудная, но с другой стороны, самая прекрас-
ная профессия на Земле! Спасибо вам, Учителя!
   1   2   3   4   5   6   7