Page 2 - #12 (262) 2018
P. 2
2 Ñ Íîâûì ãîäîì! Ñ Ðîæäåñòâîì!
Åëêà – ãëàâíûé ñèìâîë Íîâîãî ãîäà. Íî äëÿ òîãî ÷òîáû Âåñåëî
ëåñíàÿ æèòåëüíèöà ïðåâðàòèëàñü â ïðàçäíè÷íóþ âîëøåáíèöó, âñòðåòèì Íîâûé ãîä!
åå íàäî óêðàñèòü. È ìû â êàíóí íîâîãîäíåé íî÷è âåøàåì
íà åëêó ÿðêèå øàðû è ðàçíûå çàáàâíûå èãðóøêè, первые «официальную» празд-
ничную елку, согласно некоторым
Âïðèêðåïëÿåì ê âåòêàì ãèðëÿíäû èç öâåòíûõ ëàìïî÷åê историческим источникам, по-
è óêóòûâàåì åå áëåñòÿùåé ìèøóðîé. Èíòåðåñíî, à êàê óêðàøàëè ставили на городской площади во
åëêó íàøè ïðåäêè? È îòêóäà âçÿëàñü ýòà òðàäèöèÿ? французском городе Эльзасе в
1521 году. Право быть первой страной,
где начали водить веселые хороводы
вокруг елки, оспаривает Литва: жите-
ли этой страны убеждены, что в ново-
годние праздники ель украшает риж-
скую Ратушную площадь с 1510 года.
Однако наиболее частые упоми-
нания о рождественском дереве об-
наруживаются в немецких летописях
с начала XVII века. Историки пола-
гают, что именно тогда и именно в
Германии елка стала обязательным
атрибутом новогоднего праздника.
А позже традицию ставить на город-
ской площади «главную» елку под-
хватили и другие страны. Например,
в Англии первую елку установили по
приказу королевы Виктории в Вин-
дзорском замке в 1867 году.
Ç еленая ель стала рождествен- Êàê ïîÿâèëèñü
ским и новогодним деревом
очень давно. О том, как по- Êåëî÷íûå øàðûак только новогодняя красави-
явилась традиция ставить ца оказалась на городской
дома или на городских пло- площади, появилась необходи-
мость в украшениях более долговечных,
щадях елку в преддверии праздника, чем пряники и яблоки. С XVII века на
В те далекие времена все ново- еловых ветках стали появляться золо-
существует множество легенд. Со- годние украшения были съедобными: ченые еловые шишки, яичные скор-
на елку вешали орехи, фрукты, пе- лупки, покрытые тонким слоем чекан-
гласно самой популярной из них, ченье, кусочки сахара и другие сла- ной латуни, бумажные цветы, фигурки
дости. Рождественское дерево на- ангелов и животных из ваты или воска,
предводитель немецкой Реформации ряжалось строго по каноническим свечи, прикрепленные к веткам при
Мартин Лютер однажды в ясный и помощи тонкой проволоки.
Приблизительно тогда же появи-
морозный сочельник шел домой че-
лись стеклянные новогодние шары.
рез лес. Вдруг он обратил внимание По преданию, это случилось в год,
когда выдался неурожай яблок. По-
на елку, сквозь лапы которой краси- размыслив, люди обратились к стекло-
дувам с просьбой сделать стеклянные
во просвечивали звезды. Это произ-
правилам, установленным церковью.
вело на Лютера такое большое впе- На верхушке размещалась звезда –
символ Вифлеемской, яблоки на
чатление, что дома он поставил елку ветках олицетворяли «запретный
плод», который вкусили Адам и Ева,
для своей семьи и прикрепил к ее горящие свечи напоминали о Христе,
а пряники и печенье символизиро-
веткам свечи, чтобы они светили вали обряд причастия.
подобно звездам.
Известно, что уже в Средневе-
ковье жители европейских стран под
Рождество украшали свои жилища
хвойными ветками – это должно было
привлечь здоровье и счастье. Правда,
тогда было принято наряжать не толь-
ко елки, но и сосны, ветки вишневых
деревьев и буков.
ƘƈƌƖƙƚƤ ȴ 12 • 2018