Page 12 - # 11 (261) 2018
P. 12
12 Ïðîãðàììà «Ïîþò äåòè Ìîñêâû»

ÓÓòòèè õõææòòèèääððìì ÔÔääùùððääññììññòòææõõîîòòççòòëëääïïää......

Å17 íîÿáðÿ 2018 ãîäà ольшая Никитская, дом № 11. мальчики, из которых иным только
Взглянув на этот адрес, мно- восемь лет, петь настолько совершен-
Ñòàðøèé è Êîíöåðòíûé õîðû, гие вспомнят, что рядом на- но. Ансамбль хора, от первых сопрано
à òàêæå õîð «Âîçðîæäåíèå» ходится Московская консер- до низких, глубоких, как пропасть,
Öåíòðà «Ðàäîñòü» âìåñòå ватория. Какова же история этого настоящих русских богатырей-басов,
ñ äðóãèìè ïåâ÷åñêèìè так хорош, что кажется, будто слуша-
дома, в котором сегодня находится ешь великолепный замечательно чи-
сто настроенный орган…»
êîëëåêòèâàìè Ìîñêâû один из самых старых залов столицы?
«То, что происходит на глазах из-
ïðîäîëæèëè çíàêîìèòü Ïîëòîðà ñòîëåòèÿ íàçàä… умленных слушателей, действитель-
ñòîëè÷íûõ øêîëüíèêîâ но похоже на чудо. Благодаря дости-
ñ èñòîðèåé ðóññêîãî õîðîâîãî Средоточием русской духовности жению московских патриарших певчих
èñêóññòâà. Ïîçíàâàòåëüíûé Рахманиновский зал называют неспрос- вновь становится очевидным, какая
êîíöåðò, ñòàâøèé åùå та. С середины XIX века и до самой культура и какие силы таятся в огром-
ном русском государстве: художе-
революции 1917 года века в ственный театр под руководством
Станиславского, балетное искусство
îäíèì çàïîìèíàþùèìñÿ доме № 11 на Большой Ни- Петербургского императорского теа-
«óðîêîì ìóçûêè», китской располагалось тра и вот теперь – Синодальный хор
îáúåäèíèë þíûõ знаменитое Синодальное с его выдающимся, как бы отрешенным
училище – специальное от всего земного, певческим искус-
ством, в котором соединились небес-
ëþáèòåëåé õîðîâîãî ная лазурь и серебро…»
ïåíèÿ â Ðàõìàíèíîâñêîì
çàëå Ìîñêîâñêîé Эти восторженные рецензии –
ãîñóäàðñòâåííîé Ñ åðãåé Ðàõìàíèíîâ лишь пара примеров того, как тепло
êîíñåðâàòîðèè èìåíè принимала хор европейская публика.
Ï. È. ×àéêîâñêîãî.
Ðàõìàíèíîâñêèé çàë, ×óäî «Âñåíîùíîé»
ñëàâÿùèéñÿ ñâîåé
çàìå÷àòåëüíîé àêóñòèêîé Çäàíèå Ñèíîäàëüíîãî ó÷èëèùà, 1900 ãîä Название «рахманиновский» –
в честь великого русского композито-
è èçûñêàííûì èíòåðüåðîì, учебное заведение, готовившее реген- ра Сергея Рахманинова – зал, храня-
ïî ïðàâó ñ÷èòàåòñÿ îäíèì тов и певчих для церковных хоров. По щий память о духовной музыке
èç ëó÷øèõ â ìèðå. À äëÿ в исполнении легендарного хора Си-
православной традиции, исполнять нодального училища, получил срав-
нительно недавно: в 1986 году.
ðîññèÿí îí èìååò îñîáîå богослужебную музыку могли только
çíà÷åíèå: íà ïðîòÿæåíèè мужчины, поэтому хор воспитанников Безусловно, Рахманинов и во вре-
ìíîãèõ äåñÿòèëåòèé èìåííî училища составляли исключительно мена своего студенчества, и будучи
çäåñü áèëîñü ñåðäöå èñêîííî мальчики и юноши. начинающим композитором, и уже
получив известность, неоднократно
По всей России и за рубежом кол- бывал в знаменитом зале. В частности,

ðóññêîé, ïðàâîñëàâíîé лектив вызывал настоящее восхище-
äóõîâíîé ìóçûêè. ние своим необыкновенным звучанием.
«Невозможно объяснить, как могут

ƘƈƌƖƙƚƤ ȴ 11 • 2018
   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17