Page 10 - 1_2_13
P. 10
10 На севере столицы

Шкоглосьундаорсетво

18 января в Центре образования «Школа здоровья»
№ 1679, расположенной на территории Северного
округа столицы, произошло важное событие –
состоялись… выборы президента школы. Да-да, не
удивляйтесь! В Центре развита система школьного
самоуправления, и эта школа – настоящее
маленькое государство. Его возглавляет президент;
в его подчинении находится премьер-министр, под
руководством которого работают министры разных
сфер. Есть в ЦО № 1679 и свои «законодательные
органы», аналогичные Государственной думе и Совету
федерации. Каждый класс – как город: начальником
в нем является мэр. Воспитанники Центра принимают
активное участие в решении самых разных вопросов:
планируют расписание занятий, организовывают
специальные курсы. Не забывают школьники
и о развлечениях – их они тоже придумывают
себе сами. Благодаря самоуправлению ребята
начали задумываться о проблемах окружающей
действительности, стали лучше разбираться в
нравственных и правовых устоях страны, в которой
они живут. Они научились неравнодушно относиться
к происходящему. Но самое главное – ребята
достигли полного взаимопонимания и по-настоящему
подружились со своими учителями.

ЦЦО № 1679 называется «Школа одиннадцатиклассник Андрей Бере-
здоровья». Воспитанию физической зин. – Ребята выступили с предложени-
культуры здесь уделяется особое вни- ем сделать дополнительные уроки фи-
мание. Чтобы ребята не болели и на- зики и информатики, чтобы отстающие
ходились в хорошей спортивной фор- по этим предметам могли “подтянуться”
ме, каждый учебный день начинается под руководством успевающих уче-
с зарядки. На переменах школьникам ников. Директору понравилась такая
разрешено гулять. На школьном дворе мысль, и взаимопомощь внутри клас-
стоят велосипеды – дети катаются на са приобрела “официальный” статус.
них в перерывах между уроками. Ребята начали заниматься друг с дру-
В десятом классе ребята опреде- гом; была также возможность полу-
ляются с будущей профессией. Они
могут выбрать одно из двух направ- чить помощь и консультацию учителя.
лений: социально-экономическое или Вскоре отстающих стало значительно
физико-математическое.
Вот таким «государством» пред- меньше, и общая успеваемость
стояло управлять первому президенту, повысилась. Все это стало воз-
когда несколько лет назад, по инициа- можно только благодаря появле-
тиве директора ЦО № 1679, в школе нию президента, к которому можно
было введено самоуправление. За что обратиться как к товарищу – ведь к
взяться в первую очередь? Школьники учителю не всегда удобно запросто
начали сами предлагать идеи. «Едва подойти и завалить его своими про-
первый президент был избран, к нему сьбами».
обратился  физико-математический «В период правления первого пре-
класс с просьбой об увеличении коли- зидента у нас было проведено много
чества часов, отведенных на изучение интересных праздников, – рассказы-
специальных предметов, – вспоминает вает Алина Христофорова, ученица
9«Б». – Например, соревнования по
чирлидингу, КВН. На нем выступили

РАДОСТЬ № 1–2 • 2013
   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15