Page 6 - 5_11
P. 6
6 Память сердца

Война.. Страшное Авхо, йна…
слово. Слово, – Клавдия Филипповна, расскажи- – Представьте, все ребята приходили
перечеркивающее те, как встретили вы войну? на репетиции. Вообще искусство и, тем
мирную жизнь, мечты Летом 1941 года я окончила первый более, хоровое пение тогда очень люби-
о счастье, разделившее курс хорового училища. В день последне- ли… В начале 1942 года нас вызвали и
жизнь на две го экзамена вышла на улицу и вдруг ус- в музыкальное училище – занятия возоб-
неравные части – лышала по репродуктору речь Молотова. новились. А в 1944 году консерватория
счастливую юность Германия объявила Советскому Союзу «мобилизовала» меня на Ленинградский
и военные будни… войну. Осенью консерватория и учили- фронт. Перед отправкой мы побывали в
В тяжелых испытаниях ще были эвакуированы, а я осталась с самом Ленинграде – сразу же после сня-
душа настоящего мамой в Москве. Бросить маму одну в
человека укрепляется, Москве я не могла. В начале 1943-го под
проявляется все Сталинградом убили моего отца…
лучшее, что есть
в нем. Не случайно, – Осень сорок первого года для
наверное, в годы столицы оказалась самой тяжелой.
Великой Отечественной Многие москвичи 16 октября пеш-
войны было ком уходили из города. Вы твердо
создано множество решили остаться?
поразительных по – Да, мы остались. Мама взяла рабо-
глубине восприятия ту на дом – вязала солдатам носки, ва-
произведений режки. Я ей помогала. Да и сама работа-
искусства. Люди ла как хормейстер – в 40-м ремесленном
творческих профессий училище, в Военно-механическом техни-
хотели внести свой куме и в ансамбле трудовых резервов…
вклад в Великую
Победу. Было создано – Разве самодеятельные хоровые
множество концертных коллективы в техникумах и на
бригад, которые предприятиях не распались?
выступали в самых
горячих точках фронта,
поднимая настроение
бойцов, укрепляя
боевой дух армии.
«Музыка преображает
сердца», – говорили
древние. Юноши и
девушки, вступившие
на тернистый путь
музыканта во время
Великой Отечественной,
смогли воочию увидеть
и понять воздействие
силы искусства на
людей и убедиться в
правильности выбора
своего жизненного
пути. Наш рассказ
сегодня о судьбе
известного хорового
дирижера и педагога,
автора замечательных
книг и учебных
пособий по истории
русской вокально-
хоровой школы
Клавдии Филипповны
НИКОЛЬСКОЙ-
БЕРЕГОВСКОЙ.

РАДОСТЬ № 5 (207) 2011
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11