Page 5 - 9_10_09
P. 5
На севере столицы 5
Î ×ÅÌ ÐÀÑÑÊÀÇÛÂÀÞÒ
ØÊÎËÜÍÛÅ ÌÓÇÅÈ
Значение школьных военно-патриотических музе- Кстати, в нескольких школьных музеях Северного окру-
ев, осуществляющих важные образовательные и про- га еще работают руководителями ветераны Великой Оте-
светительские проекты, растет год от года. Рассказы- чественной войны: Петр Михайлович БУДКО (в школе №
вает Ольга Георгиевна ДАШКОВА, директор Центра 847), Борис Иванович ПЫЛАЕВ (в школе № 167), Юрий
патриотического воспитания Северного окружного уп- Григорьевич КРОВИЦКИЙ (в школе-интернате № 25). Это
равления образования: «В настоящий момент мы мо- замечательный, достойный внимания факт.
жем констатировать качественный подъем в деятель- В городском смотре-конкурсе на лучший вновь откры-
ности школьных музеев, их тый военно-исторический музей образовательного учреж-
количественный рост, рас- дения в декабре 2008 лауреатами третьей
ширение тематического и ичжнтнеммыиуефгсяВопоезхктмогсрннеиувреоиатилхтомажвсьжсзшлатмннпеоаhоцеоокуилйбtринсозtтауртиюиpтелаивюаьч:яеьн.и/зюещннив/доАосаwыяиЦведбкиwхеастСриерьнаwенхедапвйистк.взоротpядраеозуесaаалрцнвгнМаtтеунаеапrнй,юнiоокннаоoтдосгтитна-tормакр-ппяо:sвариаовиоeы.ДьотлоткvрНтьесрепeтиисзтаупаrечяоинж.амспrетурснuяаесииютотйркд-заг-о-ьео---тЛрныиХенеиоемооыглтдснраянкутйуегориезКоо2–шДыпдеГсбд0еайеттеыы0мыДнаврв9чишитсйоуаноидкязвгык3сн,ооомиеотйгвдсдмйалоуиаеоСлуычпчнрвизшаоооутаиесвдт№якдйчйФемтабововтрери–алншсо1отяшакыви3ккмао,2баол8-ругс0слеил3зохд10вйынеи.е0о5вня-тСтле0уиеегоапм-,Сонкрлюлркудттеенооеозаовтадтраерерниотрнк,рииар–утапнгйвгыитиооу№ажрйнюсгтооаивр–б№2лвятиио94щеьаЛдлкнл2нцееаре4ыяиопнауй2мйии-----,.
жанрового содержания. В
процессе создания новых
музейных экспозиций все
чаще воспитанники обра-
зовательных учреждений
выступают как соавторы
педагогов, инициаторы но-
вых направлений в работе
музеев.
Сейчас в Северном окру-
ге 123 сертифицированных
музея. Большинство – воен- московского метро. С первых дней войны
но-исторические. Но есть также краеведческие, этно- ушел на фронт. Сражался под Ржевом, где потерял мно-
графические, палеонтологические, мемориальные гих однополчан и чудом остался жив. Был тяжело ранен,
музеи, музеи истории школ. но снова вернулся в строй. После войны восстанавливал
Музейная работа – одно из важнейших направле- разрушенные города, по его проектам в Москве построе-
ний в развитии дополнительного образования. Она ны многие здания. В свободное от основной работы вре-
способствует сплочению детского коллектива, в том мя Леонид Давидович занимался с детьми, учил их живо-
числе многонационального. Ведь ни для кого не сек- писи. Поздравить юбиляра готовился весь интернат. 29
рет, что в образовательных учреждениях города обу- апреля во дворе дома, где живет ветеран, воспитанники
чаются представители многих народностей и разных интерната дали концерт. Его приветствовали школьный
религиозных конфессий. На базе школьных музеев, на духовой оркестр, фольклорный ансамбль. Ребята с Кав-
примерах подвига многонационального советского на- каза поздравили его зажигательной лезгинкой. Зрителя-
рода в годы Великой Отечественной войны дети учат- ми этого необычного юбилейного концерта были все жи-
ся уважению героического прошлого, постигают куль- тели двора...»
туру межнациональных отношений.
○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○
Стела, Стела у школы № 848 представ-
установленная в 1970 году ляет собой камень с выгравирован-
ными на нем словами И. В. Пан-
Радость филова. Памятник был установлен
в 1970 году, но в преддверии 65-
летия Победы его было решено об-
новить. На новый гранитный камень
нанесена прежняя надпись, к тому
же теперь стелу украсили изобра-
жения журавлей, символизирую-
щих души погибших солдат.
Открытие стелы состоялось
9 мая 2009 года. После торже-
ственной церемонии во дворе шко-
лы посадили каштановую аллею. С
приветственным словом выступи-
ли заместитель префекта Северно-
го округа В. Н. Кичатов и глава уп-
равы района Коптево В. А. Перов.
Второе рождение памятника
№ 9–10 2009 г.
Î ×ÅÌ ÐÀÑÑÊÀÇÛÂÀÞÒ
ØÊÎËÜÍÛÅ ÌÓÇÅÈ
Значение школьных военно-патриотических музе- Кстати, в нескольких школьных музеях Северного окру-
ев, осуществляющих важные образовательные и про- га еще работают руководителями ветераны Великой Оте-
светительские проекты, растет год от года. Рассказы- чественной войны: Петр Михайлович БУДКО (в школе №
вает Ольга Георгиевна ДАШКОВА, директор Центра 847), Борис Иванович ПЫЛАЕВ (в школе № 167), Юрий
патриотического воспитания Северного окружного уп- Григорьевич КРОВИЦКИЙ (в школе-интернате № 25). Это
равления образования: «В настоящий момент мы мо- замечательный, достойный внимания факт.
жем констатировать качественный подъем в деятель- В городском смотре-конкурсе на лучший вновь откры-
ности школьных музеев, их тый военно-исторический музей образовательного учреж-
количественный рост, рас- дения в декабре 2008 лауреатами третьей
ширение тематического и ичжнтнеммыиуефгсяВопоезхктмогсрннеиувреоиатилхтомажвсьжсзшлатмннпеоаhоцеоокуилйбtринсозtтауртиюиpтелаивюаьч:яеьн.и/зюещннив/доАосаwыяиЦведбкиwхеастСриерьнаwенхедапвйистк.взоротpядраеозуесaаалрцнвгнМаtтеунаеапrнй,юнiоокннаоoтдосгтитна-tормакр-ппяо:sвариаовиоeы.ДьотлоткvрНтьесрепeтиисзтаупаrечяоинж.амспrетурснuяаесииютотйркд-заг-о-ьео---тЛрныиХенеиоемооыглтдснраянкутйуегориезКоо2–шДыпдеГсбд0еайеттеыы0мыДнаврв9чишитсйоуаноидкязвгык3сн,ооомиеотйгвдсдмйалоуиаеоСлуычпчнрвизшаоооутаиесвдт№якдйчйФемтабововтрери–алншсо1отяшакыви3ккмао,2баол8-ругс0слеил3зохд10вйынеи.е0о5вня-тСтле0уиеегоапм-,Сонкрлюлркудттеенооеозаовтадтраерерниотрнк,рииар–утапнгйвгыитиооу№ажрйнюсгтооаивр–б№2лвятиио94щеьаЛдлкнл2нцееаре4ыяиопнауй2мйии-----,.
жанрового содержания. В
процессе создания новых
музейных экспозиций все
чаще воспитанники обра-
зовательных учреждений
выступают как соавторы
педагогов, инициаторы но-
вых направлений в работе
музеев.
Сейчас в Северном окру-
ге 123 сертифицированных
музея. Большинство – воен- московского метро. С первых дней войны
но-исторические. Но есть также краеведческие, этно- ушел на фронт. Сражался под Ржевом, где потерял мно-
графические, палеонтологические, мемориальные гих однополчан и чудом остался жив. Был тяжело ранен,
музеи, музеи истории школ. но снова вернулся в строй. После войны восстанавливал
Музейная работа – одно из важнейших направле- разрушенные города, по его проектам в Москве построе-
ний в развитии дополнительного образования. Она ны многие здания. В свободное от основной работы вре-
способствует сплочению детского коллектива, в том мя Леонид Давидович занимался с детьми, учил их живо-
числе многонационального. Ведь ни для кого не сек- писи. Поздравить юбиляра готовился весь интернат. 29
рет, что в образовательных учреждениях города обу- апреля во дворе дома, где живет ветеран, воспитанники
чаются представители многих народностей и разных интерната дали концерт. Его приветствовали школьный
религиозных конфессий. На базе школьных музеев, на духовой оркестр, фольклорный ансамбль. Ребята с Кав-
примерах подвига многонационального советского на- каза поздравили его зажигательной лезгинкой. Зрителя-
рода в годы Великой Отечественной войны дети учат- ми этого необычного юбилейного концерта были все жи-
ся уважению героического прошлого, постигают куль- тели двора...»
туру межнациональных отношений.
○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○
Стела, Стела у школы № 848 представ-
установленная в 1970 году ляет собой камень с выгравирован-
ными на нем словами И. В. Пан-
Радость филова. Памятник был установлен
в 1970 году, но в преддверии 65-
летия Победы его было решено об-
новить. На новый гранитный камень
нанесена прежняя надпись, к тому
же теперь стелу украсили изобра-
жения журавлей, символизирую-
щих души погибших солдат.
Открытие стелы состоялось
9 мая 2009 года. После торже-
ственной церемонии во дворе шко-
лы посадили каштановую аллею. С
приветственным словом выступи-
ли заместитель префекта Северно-
го округа В. Н. Кичатов и глава уп-
равы района Коптево В. А. Перов.
Второе рождение памятника
№ 9–10 2009 г.